| | почта | Вы опознаны как новый пользователь: регистрация |
| Библиотека Альдебаран |
| |||
| Авторов: 17808 Книг: 74814 |
|
|
|
|
|
Библиотека / Фантастический боевик Дмитрий ГлуховскийМетро 2033 (2005 г.)Серия: Метро - #1
Рецензии читателейКомментарии 361-380 из 464
frolll
Согласен с ryrys - предисторию почитать стоит - динамично, интересно, без воды ... А эту хрень читать не светую - настолько всё тягомотно и вымученно. Удивило количество положительных рецензий - народ что ли такой непритязательный? Говорят автор собрася разродиться продолжением - даже страшно делается. Лучше б продолжнение написали авторы предисловия 20.07.2008 22:20
frolll
Окончательно выморозоло когда автор после 100 страниц этого бреда пустился в философию и умничание. Обычно принципиально дочитываю книги до конца - даже когда не нравится - но в данном случае - не смог. Всему есть предел ... 20.07.2008 22:30
Пухлик
Даа, пожалуй шикарная книга. Я вообще фантастику не жалую, а "Метро" заинтересовало постъядерной тематикой. Я таких штук в жизни жутко боюсь, и если я читаю книгу, и коленки трясутся - значит, должное впечатление оказано ) 30.07.2008 16:54
maramegneva
Страшно, но так затягивает! 05.08.2008 20:29
NoNameUser
страшно что вас туда затягивает, кашмар а не книга, вся суть которой в том что как героя не рассматривай он всё равно идиот. если чёрные просто шли на контакт - то он идиот до самого конца, в конце чутка умнеет. А если чёрные с самого начала промыли ему мозги, кошмары то начались у него в самом начале книги - то вывод - идиот он от самого начала и до самого конца, и подохнет в отравленой атмосфере по идиотски. А если рассматривать саму идею постядерного положения метро - то интересно, откуда они воздух брали? костры жгли, орава людей 20 лет жила под землёй в замкнутом пространстве - тока про фильтры и прочую лабуду парить ненадо, отсутствие комуникаций между станциями, отсутствие циркуляции воздуха - жители отдельной станции на окраине скапытились бы за денька 3, а с кострами и вовсе за день от удушья, вентиляция не работает, энергии нет, воздух с поверхности не поступает - ппц наверно все люди мутировали и научились дышать угарным газом и цо2. старенький фалаут вспомните - там хоть идея была расписана и продумана, убежища снабжались водой и воздухом, энергией и запасом продовольствия. а в метро - сколько времени нужно человеку, чтобы допереть выращивать грибы? чтобы просто найти пригодные культуры грибов внизу, чтобы найти в бетонных тоннелях достаточно земли? при том что человек без еды может существовать отсилы 2-3 недели - перебиваясь крысами да тараканами, ну группа особо шибанутых на каннибализме протянет ещё месяц-два, чё они остальное время жрали скажите мне? Плюс учитывайте поведение толпы в замкнутом пространстве - жратва кончается, зато есть оружие, какова вероятность мирного разрешения проблемы? было бы правдоподобней - если бы был частичный доступ воздуха, из-за повреждения герметичности дверей, частичные мутации населения, тяжкая жизнь на окраинных станциях с рейдами к центру, вынужденный каннибализм и следствие - изменение самосознания. это хотябы взаимосвязанная идея. а на станции, где были открыты двери, и стоял "дот". вы себе представляете при химической/ядерной атаке - люди торчали бы у открытых дверей? да там 20 из-за радиации и химии нельзя было бы выжить и нескольких секунд, за это время эту часть станции заняли бы какие-нить твари - и каков смысл и без того отравленным людям отбивать особо зараженный участок метро, занятый всякими тварями? вся книга паранойя на паранойе. туфта короче а не книга,не понимаю я, что же вам так там нравится? 06.08.2008 13:12
brisha
Хочу возразить человеку, пожелавшему анонимно обругать книгу. Да, есть вопросы по вентиляции, питанию и радиации. Но мне нравится сюжет, нравится то, как герой продвигается к своей цели - Вам было неинтересно читать? Вы только думали всё время о том, что не проработаны "окружающие" детали? Надеюсь, дочитав оставшуюся треть, смогу сказать то же самое: мне интересно, и сюжет если не захватывающий, то, как минимум, любопытный. Marymeul, см. m-e-t-r-o.ru 19.08.2008 18:05
Sako
Наверное книга хорошая, идея интереная, сюжет захватывающий, но не для меня. Не моугпонять что дает чтение такой литературы, зачем запугивать себя страшилками, почему так однообразно написано. 19.08.2008 18:43
Assole
Sako, мало того, что чтение такой литературы ничего не дает, так захватывающего сюжета я в ней тоже не обнаружила. Может, и была бы интересной, но книга явно "сырая"((( 20.08.2008 18:37
Santfear
Очень интересная книга, читаешь-не оторваться. Всем советую почитать "сумерки", стоящая книга 25.08.2008 18:44
Lenarib
Очень хочу продолжения! Книга супер!!! 29.08.2008 02:16
Sber
Читал книгу еще в первом варианте, когда Артема на подходах в Полису убивают. Действительно очень понравилась. Год был по-моему 2005. Полную версию не читал пока, но судя по отзывам, автор ее написал (в том числе и критикуемый конец) для издателей. Иначе, видимо, не прошло бы... Чудаков, ищущих в ХУДОЖЕСТВЕННОМ произведении ляпы типа отсутствия воды, воздуха, канализациии и т.п. не понимаю :)) Читаю - нравится, и плевать, что ГГ дышет тем, чего не иожет быть!!! Эти "мудрецы" А. Беляева не читали, видать... опустили бы классика... Для страждущих постапа очень рекомендую Р. Макаммона "Песня Свон". 01.09.2008 00:39
oleoz
>>Эти "мудрецы" А. Беляева не читали, видать... опустили бы классика Беляев - чистейшая научная фантастика (с поправкой на время написания). Сравнить с его фантазером Глуховский - кощунство. >>Чудаков, ищущих в ХУДОЖЕСТВЕННОМ произведении ляпы типа отсутствия воды, воздуха, канализациии и т.п. не понимаю :)) Вот я как раз такой чудак. Даже в жанре "фантастический боевик" мне подавай логичный мир. Пусть даже совершенно нереальный с точки зрения науки - но логичный. Та же фентези, к примеру... Если сказано что главный герой питается силой от Источника, и в обычной еде не нуждается - я готов в это поверить. Но когда в метро выращивают грибы и откармливают отходами свиней - я не верю. Откуда эти отходы беруться? Откуда компост для грибов? Придумал бы ядерную электростанцию, питающую подземные теплицы - это было бы логично. Или какие-нибудь склады продуктовые, способные прокормить толпу людей десятки лет... Или Манну Небесную, изливающуюся в шахты вентиляции волей Ктулху - даже это я бы схавал. Хотя кому то эта самая логичность мира пофиг, лишь бы интерсно было, но мне такие ляпы портят удовольствие от чтения книги и вызывают отторжение. Да и вообще не интересно было "Метро" это читать. "Ниасилил". 01.09.2008 15:02
Arthur1984
Золотой век фантастики давно позади, книг все еще выходит очень много, но это всего лишь боевички с фантастическими декорациями, никакого полета мысли, и такие авторы как Лукьяненко с его "Позорами" неплохо это иллюстрируют. Но есть два исключения!!! Это "Метро 2033" и "Мародер" (Аль Батоми). Один из лучших на мой взгляд моментов в книге, это когда автор посредством своего героя, демонстрирует что когда реальность меняется, все прошлые модели этой реальности становятся всего-лишь воздушными замками, которые рассыпаются от малейшего дуновения ветра... потому что насчет любой доктрины можно спросить: -"А что говорит твоя доктрина/идеология/в ера о безголовых мутантах? :-) Две цитаты" 1: "Разлили по кружкам кипяток, и все как-то оживились. Банзай принялся доставать бородатого какими-то дурацкими расспросами, явно чтобы позлить, а Максимка, подсев поближе к товарищу Русакову, негромко спросил у него: – А вот скажите, товарищ комиссар, что марксизм-ленинизм говорит о безголовых мутантах? Меня это давно уже беспокоит. Я хочу быть идеологически крепок, а тут у меня пробел выходит, – и его ослепительно белые зубы блеснули в виноватой улыбке. – Понимаешь, товарищ Максим, – не сразу ответил ему комиссар, – это, брат, дело не простое, – и крепко задумался." 2: " Артем вспомнился разговор Сухого с Хантером, о том, что уровень радиации на поверхности не упадет в течение по крайней мере 50 лет, о том, что человечество обречено, что грядут другие виды… Старец же не пояснял, как именно произойдет так, что поверхность земли превратится в цветущий рай, и хотя Артему хотелось спросить его, что за жуткие растения могут цвести в этом выжженном раю, и какие люди осмелятся подняться наверх, чтобы населить его, и были ли его родителями детьми Сатаны и за это ли погибли в войне по уничтожению зла, но он не сказал ничего из этого. Такая горечь и такое недоверие переполнили его, что глазам стало горячо и он со стыдом проследил влажный путь слезы вниз по щеке. Собравшись с силами, он произнес вслух только одно: – А скажите, что говорит Иегова, Бог наш истинный, о безголовых мутантах?" arthur1984@gmail.com 10.09.2008 23:40
bogdanoffff
Однозначно ВЕЩЬ! 13.09.2008 19:16
ZYKOV_VITALII
Читать всем! вещь стоящая.. респект автору! 21.09.2008 00:12
Внимательный читатель
Домучил книгу. Прочитал рецензии. В целом это произведение ниже всякой критики и, безусловно, внимания не заслуживало, если бы большое количество положительных отзывов. Именно это обстоятельство и сподвигло меня на данную рецензию. К сожалению, недостатков у «Метро 2033» так много, что критиковать можно с любых литературных позиций – все равно попадешь в цель. Частично эти недостатки были освещены предыдущими рецензентами, я во многом с ними согласен, но, как мне кажется, далеко не все увидели/поняли (ИМХО) фундаментальный недостаток этого произведения, сосредоточившись на важных, но все же частностях. А недостаток состоит в том, что трагический исторический фон (гибнущая человеческая цивилизация) и основная сюжетная линия (полумистически/приключенческая) – вещи разных порядков. Нельзя ИМХО на таком фоне изображать боевичок невысокого пошиба, написанный отвратительным языком, нельзя рисовать образы героев, такими, какими рисует их автор, - все они и Хан и Сухой, Мельник и Хантер, и пр. да и сам Артем мелкие. И рассуждения их псевдофилософские, мелкие, пошлые и банальные, несмотря на некую добавку экзистенциализма. Нельзя на фоне трагедии лепить литературу третьей свежести. Противоестественно это. Это ключевой провал в произведении. А все остальные ляпы только его подчеркивают и делают чтение поистине невыносимым. 1. Развитие сюжета медленное, «драйв» в час по чайной ложке. Вообще, присутствует затянутость изложения. Середина начисто провальная. 2. Не оставляет ощущение вторичности содержания. Например, «Биомасса» в Кремле начисто скопирована из детского советского фильма «Через тернии к звездам». Думаю, читатели найдут и другие … «заимствования». 3. Присутствует чисто механистическое перенесение земных «заморочек» на уровень метро: фашисты, коммунисты, иеговисты и пр. Фантазия у автора дальше слепого копирования не идет. 4. Косяков и ляпов столько, что с учетом вышеизложенного, начиная с половины книги, я просто ЗАСТАВЛЯЛ себя читать эту ерунду. Главный косяк, а где собственно источник энергии для освещения метро, для работы фильтро-венлиляционных установок? Любая ядерная электростанция давно выработала свой ресурс. Из текста ясно, что на поверхности заражение альфа и бета радионуклидами, фильтры обязательно нужны, иначе вся эта грязь окажется под землей. (Для несведущих сообщу, что в радиационных/химических укрытиях для людей поддерживается избыточное давление за счет подаваемого туда обеззараженного воздуха). О невозможности мутаций за столь короткий период времени писали другие критики. Улыбнула сцена, как Данилу убил «библиотекарь», потому что у того развязался шнурок на ботинке, а завязать тот быстро не смог – перчатки резиновые мешали. Автор видел хотя бы на картинке ОЗК (общевойсковой защитный комплект). Где там шнурки? Противогаз видел – это понятно. Между прочим, в условиях альфа и бета заражения можно обойтись обычными респираторами, поэтому противогазы (сильно затрудняющие обзор) в библиотеке вообще были не нужны. Дальше ляпы перечислять не буду – лень. ******************************************************************* Дочитав сей опус до конца, я задумался, а в чем же причина такого количества положительных рецензий и кто их авторы. ИМХО, либо, это дети/подростки, к сожалению, не знакомые с нормальной научно-фантастической литературой (тогда есть шанс «подтянуться» в этом вопросе), либо, что УЖАСНО, взрослые, неспособные критически относиться к прочитанному. Печально все это, на самом деле. Зачем автор написал эту книгу? Что он хотел сказать читателю? Какую мысль донести? Зачем он «разрушил» Москву – столицу моей Родины? Зачем он «уничтожил» лучшее в мире метро? Что бы «побаловать» меня литературной помойкой. «Ради красного словца не пожалеет и отца?!» Если он хотел сказать: «Ядерной войны не должно быть никогда!», то это у него не получилось. НЕ ЦЕПЛЯЕТ его книга. НЕ ЦЕПЛЯЕТ. Так и хочется сказать несколько предложений насчет «йаду», «ап стену»,…. и «ф топку». 25.09.2008 22:37
dmitriivl
Пожалуй лучшее в последние годы что выпустили Российские писатели. Книга хорошая. Да огрех много - очень даже, но они прощаются за отличный сюжет и великолепную концовку в общем виде. А вот если смотреть частности - то не совсем все хорошо в книге. Очень сильно раздражают параллели с наши миром (фашисты, троцкисты и т.д. - по мне муть это, приземленно как то), можно вообще было не брать Россию и наше метро, меня вообще наши произведения отталкивают (но это скорее личное и субъективное). 16.11.2008 01:33
alex8
Занятное чтиво,но никак не шедевр фантастики.Книгу сильно раскрутили.В основном расчитана на москвичей.Жителям других городов будет не так интересно. 18.11.2008 15:57
starpav
Обалденная книга - я не москвич, и в метро был лет 20 назад, но все как наяву. (Правда доводилось бывать в шахте). Мало что за последние годы может с "Метро" конкурировать. Прочитать стоит однозначно (и продолжение тоже). 22.11.2008 13:08 Информация о документе:Документ подготовил(и): M_LennyНомер версии документа: 1.0 Язык документа: русский Создан с использованием: ExportToFB21, FictionBook Editor Release 2.6 Дата создания документа: 13.01.2012 Сканирование и вычитка: Текст предоставлен издательством «АСТ» Основано на издании: Дмитрий Глуховский. Метро 2033, Москва, АСТ, Астрель, 2009, ISBN 978-5-17-05967 |
Книга затягивает, что довольно странно, т.к. сюжет на троечку... а концовка вообще никакая
26.06.2008 10:02